Утилизация шин и покрышек

Переработка и утилизация автомобильных шин и покрышек в сегодняшнем мире обладает очень большим экологическим и экономическим значением для многих развитых стран мира. Это связано с тем, что изношенные шины считаются источником сильного загрязнения окружающей среды. Резина к тому же огнеопасна и не подвержена биологическому разложению. Куча покрышек из резины представляет собой очень удобное место для проживания массы грызунов и насекомых, которые в свою очередь и являются источником загрязнений.

Переработка автомобильных шин считается самым актуальным вопросом из числа многих, поставленных международным машино- и автомобилестроением перед жителями планеты. Переработка шин, которые уже отработали свой срок службы, находится в нашей стране не на столь высоком уровне. Такого рода методы вряд ли можно назвать безопасными или же в какой-то мере экологичными. В естественных условиях автошины разлагаются более сотни лет. Органических добавок и соединений, которые попадают в почву очень много.

Переработка шин намного предпочтительнее только потому, что из 80% мировых запасов нефти создают синтетический каучук, который получают из нефтяных природных ресурсов. Замена складирования и захоронения невозобновляемых отходов обладает очень важным значением с точки зрения экономическим показателей. Утилизация шин и дешевые технологии во многом улучшают экологическую обстановку и исключает утрату больших площадей под свалки резиновых отходов. Технологии переработки покрышек обрели важное значение в использовании дисперсионного материала. Наиболее полно структура и свойство каучука сохраняются во время механического измельчения. Взаимосвязь между размером материала необходима для того, чтобы производить расчет измельчителей и определять оптимальное условие их эксплуатации.

ТЕХНОЛОГИЯ УТИЛИЗАЦИИ АВТОШИН И ПОКРЫШЕК

1. Утилизируемые шины подаются в машины для удаления бортовых колец.

2. Далее работа по утилизации шин подается в магнитные сепараторы. Почищенные и порезанные куски подают в холодильную камеру от генератора холодильной камеры. После этого охлажденная резина попадает в роторный измельчитель, где и производится отбор и повторная очистка, производится также и отбор резиновой крошки, после этого она отправляется к заказчику. При установке высокого давления крупная крошка резины направляется на поставку заказчику.

3. Резина для охлаждения попадает в лопаточный измельчитель, оттуда она направляется на очистку.

4. Бывшие в употреблении шины подают в машины по удалению бортовых колец. Далее идет магнитный сепаратор. Почищенные и порезанные куски после охлаждения подают в холодильную камеру. После этого охлажденная резина направляется в ротор но лопаточный измельчитель, после ее направляют в повторную очистку в аэросепаратор. Установки высокого давления шины загружают в рабочие камеры, там резина проходит процедуру экструзии. Для охлаждения направляется в лопаточные измельчители, а оттуда направляется на непосредственную очистку.

5. После установки высокого давления резиновая крошка и металл попадают в аппарат очистки брикетов по отделению металлокорда. После этого остальная масса подается в магнитный сепаратор, где и улавливает основную часть металокорда. Остальная часть подается в роторные дробилки, там резина измельчается до 10мм. На первом этапе технологических процессов поступающие со складов шины подаются на участки по обработке шин, там они моются и подвергаются очистке постороннего включения.

6. После мойки шины поступают в блок измельчения – агрегаты, где происходит последовательное измельчение резины на куски, размер которых равен 30 х 50мм.

7. На последующем этапе уже готовые куски попадают в молотковые дробилки, там обрабатываемая масса разделяется на резину, бортовую проволоку и текстильное волокно. Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер и потом передается в специальные бункеры.

8. После этого металлические отходы просто брикеруются.

9. На последующем этапе куски резины подаются в измельчитель. Эта стадия предполагает отделение остатков от резиновой крошки. Очищенный от текстиля порошок из резины подают во вторую камеру измельчителя, где и происходит окончательное измельчение. Этот процесс называют тонкодисперсным измельчением. Шины после этого постепенно измельчаются с применением разных способов дробления. В итоге получается крошка из резины – это очень ценное сырье, которое применяют для изготовления матов для травмайных и железнодорожных путей. Такой материал используется для производства шин, в этой области он находит очень широкое применение.

Такие технологи помогают осуществить переработку автопокрышек, которые применяются на обычном грузовике и во многих легковых автомобилях. Исключение составляют шипованные покрышки. Их переработку ведут взрывоциркуляционным методом. В процессе измельчения покрышку охлаждают до температуры в 70°C, после этого она подрывается в специальной камере.

Самым ценным считают именно крошку. Технология в принципе позволяет осуществить переработку автомобильной покрышки абсолютно любого размера, ограничиваться при этом приходится только пневматическим видом обработки. Дело исключительно в характеристиках взрывоциркулятора. Это очень своеобразный способ переработки автошины, при использовании покрышки как источника альтернативного топлива для цементной печи. Здесь нет никаких ограничений ни в размере, ни в принадлежности, в ход идут исключительно шипованные шины и покрышки для электрокаров.

Польза такого способа переработки резины заключается в том, что расходуется на нее углеводородное сырье. Теплотворная способность резины ничуть не выше, чем у природных газов.

Это основные технологии, которые применяются компаниями, с которыми ведется плодотворное сотрудничество. Перерабатывающее производство не работает с розничным поставщиком, т.к. это, как правило, не целесообразно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Объем переработанных автомобильных шин на территории нашей страны составляет только 20% от общего их количества. В связи с этим происходит накопление, а это, так или иначе, наносит определенный ущерб окружающей среде. Если нашу ситуацию сравнивать с положением в других странах, то стоит заметить, что в Японии переработке подвергается около 89% шин, в США – около 87%, в странах ЕС – около 76%. Все отходы при этом подлежат специальной утилизации.

Утилизация шин является очень значимым процессом для нашей страны и имеет значительный экологический и экономический эффект. Помимо этого значительная часть средств в результате этой деятельности направляется на увеличение природного ресурса, при этом этого утилизация покрышек помогает освободить значительные объемы площади для переработки и утилизации сырья.